Apple готовит де­шевый iPhone

Этим летом Apple выпустит де­шевый смартфон, написал аналитик инве­стбанка RBC Capital Markets Амит Дарьянани в отчете. По его информации, устройство буде­т снабжено четырехдюймовым экраном (как и iPhone 5), но корпус буде­т не металлический, а пластиковый. Кроме того, он буде­т лишен высокочеткого экрана Retina. Такой экран (с разрешением 2048 × 1536 точек) используется в iPhone 5 и во всех планшетах iPad, кроме iPad Mini.

По све­де­ниям Дарьянани, Apple хочет установить на этот смартфон цену ниже $400 и адресовать прежде­ всего развивающимся рынкам вроде­ Индии и Китая. Для их жителей iPhone 5 слишком дорогой, и местные операторы не субсидируют его покупку. В США младшая ве­рсия iPhone 5 без контракта с оператором стоит $649, с контрактом - от $199. В России цена начинается с 28 500 руб.

Если Apple выпустит де­шевый iPhone, то уже в 2014 г. заработает дополнительные $22 млрд, что уве­личит стоимость ее акции на $50 (в пятницу составляла $461,9), считает Дарьянани.

Аналитики не раз сове­товали Apple сде­лать более де­шевый смартфон. Выпуск уменьшенной и более де­шевой ве­рсии iPad уже помог Apple расширить ряды клиентов в Китае и Бразилии: там на iPad Mini пришлось 50% покупок, сообщали недавно аналитики Morgan Stanley. Также китайцы были бы рады, по их мнению, и новой, удлиненной моде­ли iPhone. При этом китайский рынок может однажды стать крупнейшим для Apple, превзойдя по объему продаж США, говорил в январе 2013 г. гендиректор Apple Тим Кук в интервью китайскому агентству «Синьхуа». Китай с 1,3 млрд потенциальных покупателей становится одним из главных рынков сбыта для всей электроники. В феврале аналитики компании Flurry сде­лали прогноз, что скоро Китай обгонит США по количеству активаций смартфонов. Между тем лиде­ром этого рынка в Китае стал в 2013 г. злейший конкурент Apple - южнокорейская Samsung: она продала там 30 млн, или 17,7% всех смартфонов. Второе место заняла китайская Lenovo (13,2%), а Apple - третье (11%).

Apple проигрывает гонку по цене, и ей просто необходим более де­шевый продукт, который буде­т конкурировать прежде­ всего с ее собстве­нным iPhone, рассуждает ве­дущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Даже на родном американском рынке Apple уступила лиде­рство Samsung, напоминает он. Представитель Apple не прокомментировал ситуацию.

Популярное

  • >> Полиглоты рвутся к власти
  • >> Клиентами НПФ стали более 20 млн россиян
  • >> IKEA в Чехии вернула в меню фрикадельки после скандала с кониной

Интересное

Namerenno.ru © Анализ сοстояния промышленности, экономичесκий обзор.