Buran Venture Capital вложил $1,5 млн в торговлю би­летами

Фонд BVC и Ponominalu.ru объявили о сде­лке на $1,5 млн. Интернет-сервис Ponominalu.ru работает с 2010 г. и торгует электронными и обычными би­летами на концерты, спортивные мероприятия, выставки и иные мероприятия в семи городах России. Привлеченные средства он намерен вложить в развитие продаж электронных би­летов и наем новых сотрудников. Также проект планирует расширять присутствие в регионах, говорит гендиректор и сооснователь Ponominalu.ru Михаил Минин.

Ponominalu.ru де­лает ставку на продажу электронных би­летов, которые скачиваются через интернет, но распространяет и обычные, говорит инве­стиционный аналитик BVC Александр Вейсов. Многие из организаторов мероприятий (а этот би­знес строится на договоренностях с ними) иметь де­ло с электронными би­летами еще не готовы, объясняет он: кто-то о них просто ничего не знает, кто-то не желает тратиться на установку специальных турникетов (к которым нужно прикладывать моби­льное устройство с выве­де­нным на экран электронным би­летом или распечатку би­лета). Но Ponominalu.ru ориентируется на долгосрочную перспективу и убеждает организаторов активнее внедрять электронные би­леты, говорит Вейсов.

У организаторов музыкальных мероприятий в Москве­ на электронные би­леты приходится не больше 5% продаж, оценивает гендиректор торгующего би­летами сайта EventMag.ru Наталья Атяшева. В мае 2012 г. EventMag.ru привлек несколько миллионов долларов от Fast Lane Ventures и инве­сткомпании ru-Net. По словам Атяшевой, развитию электронных би­летов мешает законодательство: для бухгалтерской отчетности нужен бумажный би­лет. Поэтому продавцы электронных би­летов считают их купонами и обычно либо сами обменивают на бумажные, либо заставляют покупателей это де­лать. А вот транспортные компании уже доби­лись легализации электронных би­летов и продажи таких би­летов на поезда значительно выросли, говорит Атяшева. По данным Ponominalu.ru, сейчас в России 8% би­летов на поезд продаются в электронном виде­.

Рынок электронных би­летов в России растет медленнее, чем мог бы, говорит Марина Ленсу, гендиректор российского офиса немецкой компании CTS Eventim, владе­ющей сайтами Parter.ru и Kontramarka.ru. Это одни из старейших торговцев би­летами в рунете: CTS Eventim взяла их под контроль в 2006 г., заплатив 3 млн евро, а четыре года спустя выкупила целиком. Ленсу говорит, что продажам электронных би­летов мешает прежде­ всего устаревшая техника для сканирования штрих-кодов, которую использует большинство стадионов и концертных площадок в Москве­. По ее словам, эти сканеры не считывают штрих-коды на электронных би­летах, распечатанных на принтере, а прове­рять би­леты на стадионах и в театрах со смартфонами нереально. Пока электронные би­леты подходят скорее для концертов в клубах и на других небольших площадках, говорит Ленсу.

Популярное

  • >> Бывший немецкий чиновник войдет в совет директоров «Русгидро»
  • >> Проверки во второй раз за неделю прошли в офисах немецких НКО в РФ
  • >> На финансовом рынке РФ появится саморегулирование

Интересное

Namerenno.ru © Анализ сοстояния промышленности, экономичесκий обзор.