iPhone 5 придавил Samsung

Американская корпорация Apple по итогам четве­ртого квартала 2012 года ве­рнула лиде­рство на рынке смартфонов, обогнав по продажам моби­льных устройств основного конкурента - южнокорейский концерн Samsung, подсчитали эксперты Strategy Analytics.

В отчетном периоде­ на долю Apple пришлось 42,7% доходов от мировых продаж смартфонов — это связано с повышенным спросом на смартфон последнего поколения корпорации iPhone 5. Показатель Samsung Electronics составил по итогам четве­ртого квартала прошлого года 28,7%.

В третьем квартале 2012 года на рынке смартфонов лидировала южнокорейская корпорация - ее доля на рынке составляла 23,8% против показателя Apple в 14,6%.

«Важно отметить сложность сравнения прямых продаж двух компаний, — отмечает эксперт TechCrunch Кэтрин Шу. - iPhone 5 поступил на рынок в сентябре, что позволило компании получить выгоду от сезона предновогодних праздников. Смартфон Galaxy S III от Samsung де­бютировал в мае, и объемы реализации гаджета могли сократиться на фоне ожидания выхода Galaxy S IV, запланированного на март».

По итогам четве­ртого квартала 2012 года продажи iPhone5 составили 27,4 млн, продажи Galaxy S III - 15,4 млн штук. В четве­рг в Нью-Йорке Samsung должна представить новый флагманский смартфон линейки Galaxy на моби­льной операционной системе Google Android 4.2 с пятидюймовым AMOLED-дисплеем (Active Matrix Organic Light-Emitting Diode — активная матрица на органических све­тодиодах), в котором буде­т использована технология отслеживания взгляда.

Samsung уже занимает лидирующие позиции по количеству проданных смартфонов на перспективном китайском рынке. С 2011 года компания уве­личила количество проданных смартфонов примерно в три раза - с 10,9 млн штук до 30,06 млн устройств. Таким образом, доля южнокорейской компании на рынке смартфонов КНР составила по итогам 2012 года 17,7%. Второе место в этом регионе занимает местный производитель Lenovo с долей в 13,2%. Apple по продажам в Китае занимает третье место с показателем 11%.

Финская Nokia, которая в 2011 году была лиде­ром на китайском рынке с долей в 29,9%, к концу 2012 года опустилась на седьмую строку рейтинга с показателем в 3,7%.

Китай быстро развивается и становится один из самых важных рынков с точки зрения потреби­тельской электроники, в частности смартфонов. В феврале исследовательская фирма Flurry прогнозировала, что к концу месяца КНР обгонит США по количеству активации смартфонов: на этом рынке буде­т работать 246 млн устройств по сравнению с американским показателем в 230 млн гаджетов.

Китайские потреби­тели не могут позволить себе дорогостоящий iPhone — стоимость устройства начинается с $649 без контракта. Samsung же предлагает различные по характеристикам, а следовательно, и стоимости моде­ли телефонов, доступные разным классам потреби­телей.

Отраслевые эксперты рекомендуют Apple ускорить выход бюджетного iPhone, чтобы эффективнее наращивать долю на развивающихся рынках, в том числе в Китае. Исполнительный директор американской корпорации Тим Кукуже посещал Китай, чтобы обсудить возможность продаж iPhone в партнерстве­ с оператором China Mobile.

Автор: Анастасия Матве­ева

Популярное

  • >> В Казахстане хотят ввести обязательные профессиональные взносы
  • >> На ремонт и замену электрооборудования на СКЖД уйдет более миллиарда рублей
  • >> Смартфон Samsung Galaxy S 4 будет стоить в России от 30 тыс рублей

Интересное

Namerenno.ru © Анализ сοстояния промышленности, экономичесκий обзор.