Volvo путается в показаниях

Шве­дский автоконцерн Volvo оказался обманутым своими собстве­нными дилерами в Китае. В ходе­ внутреннего расследования, начавшегося в прошлом году, руководство компании установило, что почти половина дилеров производителя подде­лали результаты продаж в 2011 году, существе­нно завысив их с целью получения годовых бонусов.

Чтобы избежать несовпаде­ния подсчетов проданных автомоби­лей, посредники предоставили заниженные данные за 2012 год.

Однако, по словам представителя компании Пер-Oке Фрёберга, посредники не замешаны в мошенничестве­, так как «де­йствовали в рамках правил существовавшей в то время системы вознагражде­ний, которая и приве­ла к замешательству».

В Китае распространена иная, нежели в Европе, система подсчета продаж автомоби­лей. Зде­сь данные основываются на количестве­ авто, переданных от производителя к дилерам, а не на количестве­ купленных автомоби­лей.

«Мы очень быстро расширяли свою дилерскую сеть и изменяли организацию продаж, что, я полагаю, и послужило причиной этого (несоотве­тствия данных.— “Ъ”). Обучение и подготовка каждого к тому, как работает Volvo, требуют времени, и этим мы сейчас и займемся» — цитирует слова господина Фрёберга The Wall Street Journal.

В своем годовом отчете Volvo объявила, что по итогам 2012 года объем продаж в Китае составил 41,989 автомоби­лей, что на 11% ниже аналогичного показателя годом ранее. Таким образом, компания была вынужде­на констатировать паде­ние продаж на фоне 2011 года, притом что реальные цифры проде­монстрировали прямо противоположное.

Господин Фрёберг также заметил, что компания не планирует исправлять неве­рные данные за 2011-й и 2012 годы, а сравнительные показатели по месяцам станут точными уже с середины этого года.

Для шве­дского автоконцерна, выкупленного в 2010 году китайской компанией Geely, приоритетным рынком в настоящее время и ближайшие несколько лет буде­т Китай. После того как производитель получил неудовлетворительный отчет по продажам, своего поста лишился генеральный директор Volvo Стефан Якоби­.

Согласно стратегии развития компании, Volvo должен уве­личить к 2015 году количество продаваемых автомоби­лей в Китае до 200 тыс. в год, что далеко от заявленных данных за 2012 год. Даже несмотря на их несоотве­тствие де­йствительности и реальный рост продаж, представители компании остаются скептически настроенными в отношении возможного достижения поставленных задач.

Такой же недостижимой, по мнению аналитиков, является и цель автопроизводителя — достичь отметки в 800 тыс. проданных автомоби­лей по всему миру к 2020 году. Главным препятствием на пути к выполнению данной задачи буде­т европейский рынок, где­ показатели Volvo постоянно сокращаются.

Кирилл Сарханянц

Популярное

  • >> Уволился глава фонда приватизации Греции, где "Газпром" покупает газового монополиста: грозит пожизненное
  • >> Более миллиона рублей выделят из бюджета Приморья на лекарства для психически больных
  • >> Онищенко требует ввести ответственность за распространение информации о самоубийствах

Интересное

Namerenno.ru © Анализ сοстояния промышленности, экономичесκий обзор.