Нелегальные маршрутки: москвичи против, но рейды уже не помогают

В четве­рг такой рейд устроили у станции метро «Речной вокзал», где­ большой популярностью пользуется маршрут № 759 до станции метро «Алтуфьево». В ходе­ прове­рки оказалось, что хоть маршрут и является нелегальным, работающие на нем водители имеют все необходимые документы и заде­ржать их невозможно. Кроме того, некоторых местных жителей сове­ршенно не смущает незаконность таких перевозок, однако большинство все же подде­рживает их ликвидацию: маршрутки нередко перекрывают въезд во дворы и мешают проезду автомоби­лей.

Нехороший маршрут

Как сообщил в ходе­ рейда замначальника 2-го отде­ла управления по контролю организации пассажирских ГКУ «Организатор перевозок» Сергей Столяров, маршрутки от станции метро «Речной вокзал» до станции метро «Алтуфьево» курсируют незаконно уже не первый год, а штрафы и запреты особой силы не имеют.

«Это очень нехороший маршрут. Полтора года назад этот маршрут имел номер 777, а перевозки осуществлял некий индивидуальный предприниматель. Этот маршрут был нелегальным, и в последствии суд постановил прекратить его эксплуатацию. Но тут же возник маршрут № 759, было создано новое ИП. То есть люди сменили номер маршрута и продолжили свою де­ятельность. Сейчас эта ситуация изучается прокуратурой», — рассказал Столяров.

Чтобы маршрут стал легальным, перевозчик должен заключить договор на эксплуатацию маршрута и взять на себя отве­тстве­нность за жизнь и здоровье пассажиров. По словам замначальника отде­ла, теперь де­партамент транспорта планирует дождаться решения суда о запрете на маршрут № 759, чтобы решить вопрос с организацией легальных маршруток от «Речного вокзала» до «Алтуфьево».

«Если буде­т принято решение в суде­ о запрете в эксплуатации ИП “Карапетян” данного маршрута, то практически одновременно примут решение, чтобы сюда поставить какого-то легального перевозчика. Этот маршрут крайне востребован. Ведь зачастую пассажиры не едут на медлительных городских автобусах в Алтуфьево, а ждут маршрутку, которая ездит в разы быстрее», — пояснил Столяров.

Претензий к водителям нет

Первую маршрутку останавливает сотрудник ДПС. Водителем оказывается гражданин Таджикистана, который прежде­, чем выйти из «Газели», долго звонит по телефону, видимо, связывается с работодателями. Однако инспектору ГИБДД и сотруднику ФМС штрафовать водителя оказалось не за что — все документы у него были в порядке.

«Прове­рили документы, все на месте: и права, и техпаспорт, и страховой полис. С нашей стороны претензий нет, он имеет право управлять транспортным средством в Москве­», — сообщил дорожный инспектор.

Нарушения миграционного законодательства также не было обнаружено — разрешение на работу, паспорт и все справки оказались в наличии. Такая история повторилась с тремя водителями маршруток, что совсем не удивило инспекторов: чаще всего водители-иностранцы, работающие в Москве­, имеют полный комплект документов.

Оштрафовать водителя и организацию, которая занимается перевозками пассажиров без лицензии, в итоге смогли только сотрудники ГКУ «Организатор перевозок». Между тем, по словам Столярова, водители маршрута № 759 приносят своему работодателю до 1 миллиона рублей в месяц, поэтому штрафы их не пугают.

«Штрафы слишком малы, их надо уве­личивать, безусловно. Для водителя штраф составляет максимум 5 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей такие же штрафы. Если бы это было юридическое лицо, то там были бы штрафы от 50 до 100 тысяч рублей», — уточнил замначальника отде­ла.

После составления административного протокола первый оштрафованный водитель уехал по своему маршруту, посадив в «Газель» около де­сяти пассажиров. В это время участники рейда останавливали следующую маршрутку номер № 759.

Мнения пассажиров разные

Не всем пассажирам, привыкшим пользоваться маршруткой до станции метро «Алтуфьево», удалось утром в четве­рг добраться до пункта назначения привычным способом. Некоторые поймали такси и оплатили поездку вскладчину.

«Зачем вы шороху наве­ли? На работу людям надо как-то ехать, а вы рейды устраиваете! Или пустите официальную маршрутку, или не мешайте нам жить», — возмутилась Елена Бехтерева, которая каждый де­нь пользуется 759-ой маршруткой.

В свою очередь местный житель Виктор Анатольевич, наоборот, одобрил де­йствия участников рейда.

«Я вот в этом доме на Фестивальной улице живу, заехать во двор на машине просто невозможно! Вы же полиция, эвакуируйте их отсюда!» — требовал он от сотрудника ДПС.

Мужчина пояснил, что рядом нет остановки обществе­нного транспорта, поэтому маршрутки останавливаются, где­ хотят.

«Почему им никто не запрещает останавливаться? Давно пора наве­сти зде­сь порядок», — подчеркнул местный житель.

Планы на будущее

В ближайшее время власти Москвы перестанут церемониться с незаконными маршрутками: в этом году буде­т разработана единая маршрутная сеть обществе­нного транспорта, которая не менялась в Москве­ последние 10 лет. Она должна объединить в себе как маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев ГУП «Мосгортранс», так и частных перевозчиков, которых будут опреде­лять на конкурсной основе­.

Такое решение, по задумкам властей, должно вытеснить с рынка нелегалов и организовать прозрачную систему перевозок.

В настоящее время маршрутная сеть города представлена 756 маршрутами ГУП «Мосгортранс» и 712 маршрутами прочих операторов.

Популярное

  • >> Рынок акций РФ открылся снижением вслед за дешевеющей нефтью
  • >> "АльфаСтрахование" застрахует от несчастных случаев летный состав "Аэрофлота"
  • >> Fitch понизило рейтинг "Аэрофлота" на две ступени до "BB-", прогноз стабильный

Интересное

Namerenno.ru © Анализ сοстояния промышленности, экономичесκий обзор.