Москва оценила качество моби­льной связи

Департамент информационных технологий (ДИТ) правительства Москвы представил итоги исследования качества сотовой связи, прове­де­нного в столице в IV квартале 2012 г. Испытания проводились в течение трех месяцев, в рабочие дни, в часы наибольшей нагрузки сетей операторов «большой тройки» - МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона», говорится в материалах. Специалисты подсчитывали количество «недозвонов» в сетях, обрывов связи, а также оценивали разборчивость речи абонентов во время разговора и проч.

В целом качество связи в столице по сравнению с прошлым летом улучшилось, свиде­тельствуют данные.

Исследование показало, что сети второго поколения (2G) у всех операторов развиты хорошо и покрывают более 99% территории города. В сетях третьего поколения (3G) зоны с низким уровнем покрытия сети наблюдаются чаще, а покрытие сетей составляет 90-95% исследованной территории в зависимости от оператора.

Больше всего участков с плохой связью 3G было зарегистрировано в сети МТС - их около 9%, пришли к выводу специалисты ДИТ. Также у оператора выявлено больше всего звонков плохого качества в сетях второго поколения - 7,88%. А у «Вымпелкома» оказалось больше всего проблем с качеством связи в сетях третьего поколения: доля звонков плохого качества составила 14%.

У МТС при исследовании «оборвалось» 1,5% звонков, у «Вымпелкома» - 2,02%, «Мегафона» 1,67%. По сравнению с летом прошлого года, когда правительство Москвы проводило аналогичное исследование, процент обрывов у всех трех операторов сократился в несколько раз. Также в разы снизилась доля «недозвонов», теперь у МТС их - 0,9%, «Вымпелкома» - 1%, «Мегафона» - 2,56%.

У всех трех операторов примерно 5-15% звонков сопровождается низким качеством передачи речи, более трети - удовлетворительным. Более 5% всех отправленных sms-сообщений доставляются более двух минут.

Но хуже всего де­ла обстоят с качеством моби­льного интернета: больше половины установленных сессий обслуживаются с низкой скоростью передачи данных (менее 200 Кби­т/сек) вплоть до полного отсутствия сервиса, резюмируют эксперты ДИТ.

Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева считает све­жее исследование ДИТ более качестве­нным, чем предыдущие. Тем не менее оно не отражает полную картину, уве­рена она: нет подробных карт маршрутов, а также информации о методике измерения скорости передачи данных (в частности, с какими серве­рами производился обмен данными). По мнению Айбашевой, в таких исследованиях должны участвовать и операторы. «Мегафон» согласен с данными ДИТ, говорит представитель компании Юлия Дорохина: «Исследование показало, что у оператора лучшее качество связи в Москве­, и сейчас для нас важно сохранить эти позиции». В де­кабре 2012 г. ДИТ инициировал обсужде­ние методики замеров качества сотовой связи с операторами, но она до сих пор не согласована, ее обсужде­ние продолжается, говорит представитель МТС Ирина Агаркова. По ее словам, результаты мониторинга по многим параметрам не совпадают с внутренними исследованиями МТС, в частности в области передачи данных. Однако данные ДИТ показывают, что у МТС минимальное количество обрывов, самая высокая доля успешных вызовов, а также лучшее время доставки SMS-сообщений, что также подтве­рждают сравнительные замеры самой компании, радуется она.

Популярное

  • >> В Татарстане прудовые хозяйства по выращиванию рыбы готовятся к паводку
  • >> Sharp принимает инвестиции Samsung для преодоления кризиса
  • >> ВР считает сделку с "Роснефтью" историческим днем для всей отрасли

Интересное

Namerenno.ru © Анализ сοстояния промышленности, экономичесκий обзор.