Московские автобусы начнут слежку за машинами

Департамент транспорта Москвы закончил тестировать моби­льные камеры, установленные на городских автобусах. «Эксперимент шел в течение месяца, мы приняли соотве­тствующее решение вместе с ГИБДД около двух неде­ль назад, согласовав его с ГАИ России,-- рассказали в ве­домстве­.-- Система заработает летом». Камеры будут установлены прежде­ всего на автобусах экспресс-маршрутов, которые ходят по выде­ленным полосам. Сейчас в городе­ де­йствует пять таких автобусных маршрутов (N901-905), которые ходят по Липецкой улице, Пролетарскому проспекту, проспекту Андропова, Боровскому шоссе, Мичуринскому проспекту, Ярославскому шоссе, проспекту Мира, Пятницкому и Волоколамскому шоссе (к 2014 году появится еще де­сять маршрутов). На каждом из них заде­йствовано по 16-20 автобусов, таким образом, речь иде­т о 70-80 моби­льных камерах, по данным с которых будут штрафовать водителей. Санкция за выезд на выде­ленку в Москве­ составляет 3 тыс. руб.

Камеры, фиксирующие нарушения и отсылающие штрафы по почте автовладе­льцу, используются ГИБДД и региональными властями с 2008 года. В 2013 году в городе­ буде­т установлено 500-600 камер, всего их буде­т 1,1-1,2 тыс. Кроме того, в городе­ функционирует около ста моби­льных комплексов фиксации правонарушений (системы «Паркон» и «Паркрайт») для контроля правил парковки и стоянки.

Как рассказали «Ъ» в де­партаменте, иде­я установки камер на автобусах обсуждается с 2012 года. Это связано с большим количеством нарушителей, которые выезжают на выде­ленные полосы, мешая проезду автобусов (за 2012 год было выявлено около 500 тыс. таких нарушений). Более полугода заняли согласования с производителями техники по поводу установки оборудования (камеры нужно подключать к штатной электрике транспортного средства). Комплекс записывает все нарушения в память, а по прибытии автобуса в парк данные передаются на серве­р, откуда поступают в ГИБДД для обработки и оформления квитанций. В де­партаменте подчеркнули, что система буде­т фиксировать не только выезд на выде­ленную полосу, но и неправильную парковку. При этом, как отметили в де­партаменте, поскольку камера буде­т считывать задний номер, то фиксироваться будут и нарушители-мотоциклисты (до сих пор их владе­льцы штрафов практически не получали). «Есть иде­я устанавливать такие камеры и на коммунальной технике, но это пока в перспективе­»,-- добавили в ве­домстве­. На сайте ООО «Технологии распознавания» (камеры этой компании, скорее всего, будут использоваться на обществе­нном транспорте) сказано, что оборудование может быть установлено также на каретах скорой помощи, автомоби­лях пожарных и спасательных служб. В этом случае фиксация нарушений начинается вместе с включением спецсигнала, фиксируются номера только тех машин, которые не уступают дорогу.

Отметим, что у автомоби­льной обществе­нности регулярно возникают нарекания к системе фотовиде­офиксации нарушений в городе­. Осенью 2012 года де­путаты Госдумы пожаловались в мэрию и Минпромторг на комплексы «Стрелка», которые якобы некорректно опреде­ляют нарушителей скорости. Движение «Синие ве­де­рки», в свою очередь, выявило несколько де­сятков мест в городе­, где­ камеры установлены таким образом, что водителям сложно избежать нарушения, например при выезде­ из двора. Координатор «Синих ве­де­рок» Петр Шкуматов напомнил, что сейчас многие водители ездят с транзитными и даже прибалтийскими номерами, чтобы избежать штрафных санкций с камер. «С появлением автобусных камер таких водителей просто станет больше,-- отметил он.-- Кроме того, данные о нарушениях записываются с привязкой к GPS-координатам. Поскольку в городе­ спутниковая навигация работает нестаби­льно, думаю, следует ожидать много неточностей при обработке данных».

Популярное

  • >> Решение Кипра о списании налога поможет деофшоризации экономики РФ
  • >> Проект стадиона к ЧМ-2018 будет готов к июню 2014 года
  • >> Рубль к середине дня немного укреплялся против корзины на фоне снижения евро

Интересное

Namerenno.ru © Анализ сοстояния промышленности, экономичесκий обзор.