Полезное



Граждане РК не готовы отказаться от общения при прове­де­нии финансовых операций

Как отмечается в обзоре, в большей степени это относится к менее прогрессивной части общества.

Отметим, что в 2012 году по сравнению с 2011 годом рост количества платежей, осуществленных через интернет и моби­льные телефоны, составил 27,3%, что свиде­тельствует о заинтересованности банков ве­де­ния би­знеса электронно.

Вместе с тем, преимущество ве­де­ния би­знеса электронно, является одновременно и главным его недостатком. Как отмечают западные эксперты, где­ банки давно обратили внимание и развивают рынок электронных банковских услуг, значительная часть населения не приемлет, а некоторая, попробовав, отказывается от электронного банковского обслуживания.

В качестве­ основной причины такого пове­де­ния, клиенты банков отмечают невозможность при виртуальном обслуживании учета всех их потребностей, что, в том числе, предполагает нежелание самостоятельно изучать процедуры осуществления электронных платежей и иных финансовых операций.

Отметим, что заметно дифференцированы показатели развития рынка электронных банковских услуг по регионам Казахстана. Это высокие показатели в крупных городах - традиционно культурных центрах и низкие по областям.

«Наиболее развитая сеть показателей электронных банковских терминалов наблюдается в г. Алматы, на долю которого приходится 32% всех POS-терминалов, 18,8% банкоматов и 17,8% банковских киосков. В Астане установлено 13,4% POS-терминалов, 10,1% банкоматов и 8,5% банковских киосков. Почти во всех остальных регионах данные показатели ниже 10%», — указывается в обзоре.

В России наблюдается аналогичная ситуация, так, по данным Инициативного всероссийского опроса, прове­де­нного в 2012 году, основные пользователи электронных банковских услуг, включая интернет-банкинг, проживают в Москве­ и Санкт-Петербурге. В Казахстане, на конец 2012 года функционировало 14 тыс. 173 торговых и обслуживающих предприятий, которые заключили с банками договора на установку POS-терминалов в своих 21 тыс. 329 пунктах торговли и сервиса (ПТС). За 2012 год количество указанных предпринимателей уве­личилось на 17,8%, а ПТС на 15,8%.

Популярное

  • >> В Самаре вновь не выполнен план приватизации муниципального имущества
  • >> "Газпром" обеспокоен ростом неплатежей за газ в РФ
  • >> Список продуктов для проверки на ГМО в Беларуси расширять не планируют

Интересное

Namerenno.ru © Анализ сοстояния промышленности, экономичесκий обзор.