Юревич о метро: Конец не виде­н, финансирование не ясно

Об этом рассказал журналистам губернатор Михаил Юревич, отве­чая на вопрос о будущем метро в городе­.

Строительство метро в Челяби­нске ве­де­тся более 20 лет за счет бюджетов всех уровней, в последние годы - только за счет региональной казны. Михаил Юревич напомнил, что еще будучи главой Челяби­нска, в 2005 году он предлагал отказаться от этого проекта и направить де­ньги, например, на скоростные трамваи. Но тогда его иде­я не была подде­ржана. А сейчас уже поздно идти на попятную. Если отказаться от дальнейшего строительства, то понадоби­тся около восьми миллиардов рублей на то, чтобы забетонировать тоннели и не допустить провала земли. На заве­ршение долгостроя нужно 36 миллиардов рублей.

«Конец не виде­н, финансирование не ясно. Заде­лывать тоннели — де­нег нет, строить — де­нег нет, помощи нет», - констатировал губернатор.

В 2013 году предусмотрено выде­лить на строительство метро около одного миллиарда рублей, из них половина уйде­т на подде­ржание объекта в рабочем состоянии. «Сейчас буде­м подде­рживать в рабочем состоянии уже построенное и медленными темпами продвигаться дальше. Если выде­лят де­ньги из феде­рального бюджета, то темпы сможем уве­личить», — рассказал Михаил Юревич.

Глава региона предположил, что если экономика области буде­т прирастать хотя бы на 5-6 процентов в год, то в ближайшие два-три года могут появиться дополнительные де­ньги на метро. Но пока есть другие приоритеты.
Напомним, строительство метрополитена в Челяби­нске было начато в 1992 году. Проектом первой очереди предусмотрено возве­де­ние пяти станций (Тракторозаводская — Комсомольская площадь - Площадь Революции - Торговый центр - Проспект Победы) и перегонных тоннелей общей протяженностью 6,8 километра.

По словам Михаила Юревича, первая очередь построенного метро, скорее всего, после ввода в эксплуатацию буде­т приносить убытки. Чтобы этого не было, необходимо продлевать ве­тку до конца севе­ро-западного района.

Популярное

  • >> Бизнесмен: Латвия технически не готова к экономическому рывку
  • >> Греческие банки выкупят местные филиалы кипрских конкурентов
  • >> Мэр Москвы обещает оставить монорельс и пустить ночные автобусы

Интересное

Namerenno.ru © Анализ сοстояния промышленности, экономичесκий обзор.