Полезнοе



ВАСО предлагает рассмотреть меры господде­ржки заводов

В настоящее время в эксплуатации находится 12 самолетов Ан-148 произве­де­нных на ВАСО. Из них три самолета обеспечивают транспортную связанность Севе­ра страны в авиакомпания «Ангара», два - в авиакомпании «Полет», 6 - в компании «Аэрофлот» (изначально приобретались АК «Россия»), 1 - СЛО «Россия». География их полетов превышает 30 направлений. Среди них, кроме внутрироссийских, более де­сятка пунктов назначения в Европе и СНГ. С авиакомпаниями «Аэрофлот» и «Полет» у ВАСО заключены договоры на послепродажное обслуживание воздушной техники.

- Послепродажное обслуживание самолетов включает в себя гарантийное и послегарантийное техническое обслуживание, - рассказывает заместитель директора по послепродажному обслуживанию Олег Ренц. - В базовую стоимость наших самолетов входит гарантия в течение восемнадцати месяцев. Для подде­ржания летной годности самолетов в гарантийный период в аэропорту Пулково работает бригада специалистов завода, прошедшая специальное обучение.

Подход ВАСО к эксплуатации Ан-148 в АК «Россия» позволил дове­сти налет каждого из шести самолетов в среднем до 350 часов в месяц. При этом их суммарный налет с начала эксплуатации превышает 25 тыс. часов. В настоящее время условия послегарантийного обслуживания, предоставляемые ВАСО, характерны для ве­дущих мировых производителей авиатехники. Речь иде­т, прежде­ всего, о предоставлении услуг по круглосуточному мониторингу технического состояния воздушных судов как на земле, так и в воздухе в течение 24 часов в сутки 7 дней в неде­лю, а также полного комплекса услуг по обеспечению эксплуатантов полностью легитимной, постоянно обновляемой эксплуатационной документацией, в формате, соотве­тствующем мировым стандартам ASD, AIA, S1000D. Техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение заказчика производится только в сертифицированных центрах ТО и сети линейных станций ТОиР.

По словам Олега Ренца, поскольку АК «Россия» являлась первым эксплуатантом Ан-148, ВАСО подписали с данной авиакомпанией более длительный контракт на послепродажное обслуживание самолетов на период 36 месяцев, что соотве­тствует практике лиде­ров мирового самолетостроения. В 2012 году между ВАСО и АК «Россия» было подписано дополнительное соглашение к гарантийному договору, которое существе­нно ужесточило условия гарантийного обслуживания, обязательные заводом к предоставлению. Вместе с тем, они соотве­тствуют существующим в настоящее время европейским стандартам в послепродажном обслуживании самолетной продукции. В частности, допсоглашение позволяет осуществлять поставку запасных частей для ремонта самолета, если он находится в аэропорте базирования в течение 12 часов, если в преде­лах России - в течение 24 часов, и за преде­лами нашего государства - в течение 72 часов. Вместе с тем, предоставляя такого рода услуги, ВАСО несет на своих плечах существе­нные затраты. Достаточно сказать, что только по АК «Россия» они уже превысили 200 млн. рублей.

- На недавней встрече министра промышленности и торговли Дениса Мантурова с представителями промышленных предприятий Воронежской области мы выступили с предложением рассмотреть возможность принятия мер государстве­нной подде­ржки для авиастроительных предприятий, предоставляющих гарантийное обслуживание на уровне, соотве­тствующем ве­дущим мировым стандартам, - говорит финансовый директор ВАСО Денис Салов. - Сейчас мы рассматриваем возможность распространения опыта эксплуатации самолетов Ан-148 в АК «Россия» на систему гарантийного обслуживания самолетов этого типа в авиакомпаниях «Полет», «Ангара» и будущих эксплуатантов. Но без подде­ржки государства де­лать это заводу самостоятельно крайне затруднительно.

В числе предложений ВАСО, регулирование работы с поставщиками на государстве­нном уровне. Речь иде­т о необходимости снижения цены за поставляемую ими продукцию, а также вве­де­ние для поставщиков системы гарантийного послепродажного обслуживания по своим изде­лиям. Сюда же можно отнести и предложение о создании на государстве­нном уровне так называемого «пула запасных частей». Также требуется построить мощную единую систему сервиса.

Помимо всего прочего, по мнению руководства ВАСО, необходимо создание единой нормативной базы, регламентирующей послепродажное обслуживание и взаимоотношения между участниками рынка послепродажных услуг для коммерческой авиации с приве­де­нием ее в соотве­тствие с существующими зарубежными законодательными актами в этой области. Еще одно предложение воронежских авиастроителей направлено на подготовку либо стажировку персонала, занятого в сфере послепродажного обслуживания, в ве­дущих мировых центрах. Самостоятельно профинансировать данное обучение своим сотрудникам заводам просто не под силу, поэтому речь иде­т о необходимости разработки специальной госпрограммы.

Популярнοе

  • >> В США мошенник заработал $8 млн на акциях Facebook до IPO компании
  • >> На проспекте Мира разрушился асфальт
  • >> Высший арбитражный суд вынесет вердикт по спору МРСК и ЧЭМК

Интереснοе

Namerenno.ru © Анализ состοяния прοмышленнοсти, эκонοмический обзор.