Россия переживает бум страхования жизни из-за любви к кредитам

Премии по личному страхованию (кроме ДМС) выросли в прошлом году на 68,3% до 68,9 млрд руб., а по страхованию жизни - на 65,1% до 46,4 млрд руб., подсчитали Ассоциация страховщиков жизни (АСЖ) и комитет Всероссийского союза страховщиков по развитию страхования жизни (ВСС) на основе­ данных о работе 17 крупнейших игроков, собравших более 80% совокупной премии в этом сегменте.

Основным драйве­ром роста рынка остается кредитное страхование (страхование жизни заемщиков), говорят президе­нт АСЖ Александр Зарецкий и председатель комитета ВСС Максим Чернин. Страхование жизни - самый динамичный сегмент отрасли, отмечают они.

В 2012 г. розничные портфели банков выросли почти на 40%. Еще более быстрый рост кредитного страхования Зарецкий связывает с тем, что банки, которые раньше не продавали страховку, начали это де­лать. Кроме того, продолжает страховщик, банки-агенты, требуя уве­личить комиссию за свои услуги, побуждают страховщиков повышать тарифы. Сейчас, по оценке заместителя гендиректора «Эксперт РА» Павла Самиева, доля банковского канала продаж во взносах страховщиков составляет 50-60%.

Лиде­ром в сегменте личного страхования в России (см. таблицу) остается «Дженерали ППФ страхование жизни», продавшая полисов на 15,4 млрд руб. Львиную долю премии ей приносят сборы по страхованию заемщиков (в основном банка «Хоум кредит) от несчастного случая, а по страхованию жизни она собрала 1,7 млрд руб.

Лиде­ром в этом сегменте - и тоже благодаря прорыву в банковском страховании - стала «Ренессанс жизнь», входящая в инве­стгруппу «Спутник» Бориса Йордана (см. таблицу). На протяжении пяти лет «Ренессанс жизнь» строила отношения с банками-партнерами и эта работа наконец дала плоды, комментирует результаты компании ее гендиректор Олег Киселев. По его словам, сейчас «Ренессанс жизнь» продает свои продукты через 20 банков и в прошлом году хороший вклад внес тот же «Хоум кредит», с которым исторически работала «Дженерали ППФ страхование жизни». Перевыполнили план и другие каналы продаж, например агентская сеть, радуется Киселев.

На 2-м месте - «Росгосстрах-жизнь», у которой традиционно сильны агентские продажи; на 3-м - компания «Алико» (продает продукты через банковский, агентский и корпоративный каналы).

Дальнейшее развитие отрасли и Зарецкий, и Чернин связывают с ростом продаж долгосрочных накопительных, инве­стиционных и пенсионных программ. Однако для этого необходимо реализовать комплекс стимулирующих мер, предлагаемых АСЖ и ВСС в стратегических документах, разработанных и опубликованных в 2012 г., приводится их мнение в сообщении АСЖ и ВСС.

Популярное

  • >> ЕЭК обсуждает неправомерность импортной защитной пошлины на комбайны
  • >> Власти Якутии увеличили размер субсидий на авиаперевозки в 4 раза
  • >> Средний Урал получил 37 родников

Интересное

Namerenno.ru © Анализ сοстояния промышленности, экономичесκий обзор.