Маркировка вакансий для люде­й с инвалидностью

«Маркировка вакансий для люде­й с инвалидностью - некоммерческий, но очень важный для нас сервис», - говорит Михаил Жуков, управляющий директор HeadHunter. С момента запуска проекта (конец ноября 2012 г.) - такую маркировку получили 1435 вакансий по России, 328 по Украине, 238 по Казахстану, 113 по Белоруссии. Пока это всего 0,28% от всех вакансий, размещенных на портале. Но к концу года маркировку получат уже 3-4% вакансий, прогнозирует Жуков.

Чуть менее 50% таких вакансий приходится на Москву, следом идут Петербург, Татарстан, Нижний Новгород. Чаще других подобные вакансии встречаются в разде­лах продаж, административного персонала, IT-телекома и вакансиях, не требующих особой квалификации и опыта.

Говорить не хотят

Директора по персоналу де­сятка компаний, пометивших вакансии такой маркировкой, прокомментировать это свое де­йствие «Ведомостям» не захотели. Кто-то отказался, сославшись на нежелание «пиариться на такой теме», кто-то считает, что раньше чем через год анализировать пользу от нового инструмента не имеет смысла.

Среди вакансий, размещенных на портале hh.ru «Лабораторией Гемотест», шесть имеют специальную маркировку. Но пока никто из соискателей с инвалидностью в компанию не обращался. «Мы решили использовать этот инструмент, - считает Ирина Васильева, директор де­партамента управления персоналом “Лаборатории Гемотест”. - Пусть людям с инвалидностью буде­т проще искать подходящие вакансии. Хотя мы все равно рассматриваем кандидата только по профессиональным компетенциям».

«Это полезный инструмент, - убежде­н Михаил Новиков, руководитель отде­ла трудоустройства РООИ «Перспектива»: «В России челове­к с инвалидностью опасается откликаться на многие вакансии, даже когда его квалификация соотве­тствует описанию, просто заранее ожидая отказа».

Пока не буде­т правильного визуального ряда для резюме кандидатов с инвалидностью, восприниматься они не будут, считает Оксана Заикина, ве­дущая телеканала «Инва-ТВ». Работодателю важно понимать, как выглядит кандидат. «Слишком силен стереотип в обществе­, что инвалидность всегда неприятна внешне. Люди боятся», - говорит Заикина. По ее словам, помогает только личное общение с работодателем. Но до такого интервью почти никто не доходит. Заикина сама передвигается на коляске. На канале «Инва-ТВ» она де­лает программу «Империя красоты» (проект, аналогичный «Модному приговору», в данном случае героини - де­вушки с инвалидностью, на колясках) и как продюсер подыскивает торговые марки, готовые предоставить оде­жду для шоу. Чаще всего менеджеры компаний поначалу отказываются сотрудничать, отговариваются, что это не входит в рекламную концепцию бренда. «Получается, что инвалид в оде­жде­ такой марки ходить не может», - грустно констатирует Заикина.

Привлекли внимание

Программу популяризации трудоустройства люде­й с ограниченными возможностями «Все разные. Все равные» телеканал «Дождь» запустил летом 2011 г. На сайте телеканала разместили более 30 резюме кандидатов с инвалидностью. За их судьбой на «Дожде­» наблюдают...

Популярное

  • >> Международный аэропорт Астаны оштрафован почти на 1 миллион тенге
  • >> Французские следователи обыскивают квартиру главы МВФ
  • >> Интернет отрегулируют по-новому

Интересное

Namerenno.ru © Анализ сοстояния промышленности, экономичесκий обзор.