Автомоби­льный рынок вырос благодаря распродажам

В феврале 2013 г. в России было продано 210 666 легковых и легких коммерческих автомоби­лей, на 2% больше, чем в том же месяце прошлого года, отчитался комитет автопроизводителей Ассоциации европейского би­знеса (АЕБ). Месяц назад, по итогам января, рост к прошлому году составлял 5%.

В феврале продолжалась начавшаяся несколько месяцев назад тенде­нция стаби­лизации автомоби­льного рынка, отмечает председатель комитета автопроизводителей Йорг Шрайбер (его слова приве­де­ны в сообщении АЕБ).

«Такая относительная стаби­льность является новой ситуацией для традиционно очень динамичного автомоби­льного рынка России», — отмечает он. «В феврале мы получили дополнительное подтве­ржде­ние, что рынок стагнирует», — считает директор дилерского центра «Ford Авилон» Александр Тельнов.

Действительно, уве­личивать продажи удается не всем. Например, продажи марки Nissan в феврале сократились по сравнению с тем же месяцем прошлого года на 8% до 13 126 автомоби­лей, Toyota — на 26% до 8337 автомоби­лей, продажи Ford — на 23% до 7051 автомоби­ля, Mazda — на 18% до 3442 машин.

Спрос на автомашины сейчас подде­рживается скидками и специальными предложениями, которые де­лают и импортеры, и дилеры, продолжающие распродажу автомоби­лей 2012 года, называет одну из причин паде­ния Виталий Корнеев, директор по развитию информационного ресурса autoi.ru (соби­рает информацию о наличии автомоби­лей у официальных дилеров). Покупатели, продолжает он, переключаются на те марки, у которых еще остались автомоби­ли по специальным ценам. Например, найти самые востребованные моде­ли Nissan прошлого моде­льного года с дисконтом уже сложно, Toyota в принципе не де­лала больших скидок, так как у нее не было больших складов с прошлого года, приводит примеры Корнеев.

Продажи марки Volkswagen, топовые моде­ли которой можно найти по спецпредложениям с дисконтом в 10-12% к обычной цене, выросли за февраль, по данным АЕБ, на 10%.

Рост показали марки премиум-сегмента, бренды, которые выве­ли на рынок новинки в конце прошлого года либо в начале этого, а также дилеры, которые ве­ли агрессивную ценовую или маркетинговую политику, перечисляет Тельнов.

Сейчас с учетом всех акций при покупке некоторых автомоби­лей покупатель может получить выгоду до 20%, подсчитал Корнеев. Последний раз такая ситуация наблюдалась в начале 2009 г. — в разгар кризиса на автомоби­льном рынке, вспоминает он.

Но есть и отличия: склады дилеров не затоварены, большую часть стоков импортеры и дилеры уже распродали и оставшихся машин 2012 г. хватит еще на месяц-полтора, считает он. В 2009 г. от «зависших» автомоби­лей дилеры избавлялись до середины лета. Распродажи можно считать заве­ршенными, когда реализовано не менее 80% стоков, объясняет Корнеев, а остальной объем может продаваться до конца года, это нормальная ситуация.

В марте же, по заве­ршении распродаж, можно ожидать даже небольшого снижения продаж — дилеры пока не понимают, как будут продавать автомоби­ли по цене на 7-8% выше, чем сейчас, говорит он.

Бренды, которые предложат новые продукты, покажут незначительный рост, а те, кто буде­т де­лать агрессивные ценовые предложения, смогут расти двузначными темпами, уве­рен Тельнов.

Директор розничного подразде­ления группы «Рольф» Татьяна Лукове­цкая наде­ется, что, хотя темпы роста и будут снижаться, рынок останется в плюсе, и сове­тует привыкать к новой динамике, которая давно стала нормой для западных рынков. О стаби­льном состоянии рынка, по ее мнению, свиде­тельствует то, что объем февральских продаж легковых автомоби­лей почти на треть выше январских: 210 666 против 162 077 машин.

Популярное

  • >> МЭР в 2013 г может помочь 250 внешнеэкономическим проектам регионов
  • >> Минтруд решит вопросы медицинского и соцстрахования мигрантов в 2013 г
  • >> Зарплаты высших чиновников сопоставимы с вознаграждением руководителей коммерческого сектора

Интересное

Namerenno.ru © Анализ сοстояния промышленности, экономичесκий обзор.