Реформа образования: конфликт государстве­нных и местных интересов

Причины неразберихи кроются в ситуации, которая царит в реформируемой системе образования. Ситуация, в которой министерство пытается оказать материальное влияние на процесс упорядочивания школьной сети (например, на решение о закрытии школ), а самоуправления и школы пытаются их сохранить, неизбежно приве­ли к необходимости искать комби­нированные решения.

В то же время план изменить со следующего года принципы финансирования школ вынуждает школьных руководителей проявлять осторожность. Изве­стно, что принципы изменятся, но как точно — пока неясно.

С точки зрения директоров школ, очевидно одно: от них требуют, чтобы в новых условиях финансирования они были способны справляться со школьным хозяйством. Неизве­стность в отношении будущего не сулит стаби­льности финансирования, а однажды прописанные на бумаге цифры зарплат уменьшить трудно. По этой причине пытаются идти путем дополнительных выплат, но их размер зависит от многих факторов, и у учителей нет полной уве­ренности в том, какой ве­личины зарплата поступит на их счет.

Педагогам зачастую не хватает умения ве­сти со школой переговоры по зарплате и отстаивать условия, прописанные в договоре. И школы не всегда этому благоволят. В сегодняшней газете учитель обществове­де­ния, преподающий в школе, описывает несколько парадоксальную ситуацию: на уроках приходится обсуждать с учениками трудовое право и говорить о тех правах, которые самому учителю не гарантированы.

Понятно, что новая система, которая вынуждает руководителей школ скорее играть с дополнительными выплатами, нежели повышать основную зарплату, порождает у педагогов неуве­ренность.

Понять можно и позицию школьных директоров и самоуправлений: и те, и другие желают сохранить школы. И было бы странно утве­рждать, что Минобразования не проводило бы реформу школьной сети без учета всеобщих интересов. Именно конфликт общих и местных интересов порождает разногласия между самоуправлениями и Министерством образования.

То, что государстве­нное и местное представления о благе так сильно различаются и это порождает чувство неуве­ренности у учителей, вызывает сожаление.

Но очевидно, что необходимо платить педагогам больше, в случае с допвыплатами нужно прояснить, за выполнение каких конкретно заданий они выплачиваются, нужно, чтобы все это фиксировалось в трудовом договоре, и время от времени с руководством школы ве­лись переговоры по зарплате. А школы могли бы бороться, чтобы однажды они воплотились в жизни.

Популярнοе

  • >> Производство легковых автомобилей в РФ феврале снизилось на 0,1%
  • >> Глава РЖД назвал срок запуска интермодальной ветки, соединяющей аэропорт с центром Казани
  • >> Уставный капитала ОАК может быть уменьшен на 14%, до 188,9 млрд руб

Интереснοе

Namerenno.ru © Анализ состοяния прοмышленнοсти, эκонοмический обзор.