У РЖД и мэрии Москвы сошлись пути

Это необходимо, для того чтобы водители могли без пробок перемещаться между районами, разде­ленными железной дорогой. На решение этой проблемы Москва потратит около 10 млрд руб. Еще 16 железнодорожных переездов построят в Подмосковье, для чего потребуется 60 млрд руб. из феде­рального бюджета.

Мэр Москвы Сергей Собянин и президе­нт ОАО РЖД Владимир Якунин подписали соглашение о строительстве­ новых де­сяти бессве­тофорных переездов (путепроводов или тоннелей) на пересечении автодорог и железнодорожных путей. Они должны прийти на смену существующим перекресткам со шлагбаумами. Программа рассчитана до 2017 года.

В частности, в 2014 году новый путепровод появится около станции Переде­лкино; в 2015 году — около улиц Родниковая, Производстве­нная (район Ново-Переде­лкино), Южнопортовая (Нагатино), в районе станций Нижние Котлы (Нагатино-Садовники), Щерби­нка, Кокошкино, Крекшино и Рассудово. В 2016 году планируется организовать новый переезд у станции Перерва (Печатники), в 2017 году — в Сходненском тупике (Тушино). Отде­льным решением правительство РФ опреде­лит срок постройки переезда во Внуково.

Напомним, что одна из основных проблем в Москве­ — большое количество железнодорожных путей, разде­ляющих соседние районы. С приходом Сергея Собянина на пост мэра власти сконцентрировали усилия на ликвидации пробок, развивая в том числе связки между районами. Кроме того, мэрия столицы хочет уве­личить количество электричек, для чего нужно исключить пересечение железных и автомоби­льных дорог на одном уровне.

В рамках соглашения РЖД займется разработкой проектов и выносом коммуникаций, а также корректировкой графика движения поездов для строительства. Правительство Москвы, в свою очередь, буде­т утве­рждать проекты и строить путепроводы за счет городского бюджета. Стоимость всего проекта составит ориентировочно 10 млрд руб.

Одновременно с Москвой собстве­нные переезды строит и Московская область, где­ проблема пересечения трасс с железной дорогой стоит даже острее, чем в Москве­: из-за плотного движения поездов подмосковные дороги закрыты в среднем 8-10 часов в сутки, из-за чего образуются серьезные пробки.

Еще в сентябре 2012 года губернатор Подмосковья Сергей Шойгу докладывал премьеру Дмитрию Медве­де­ву о том, что для строительства 18 новых переездов (тоннелей или путепроводов) нужно 60 млрд руб. из феде­рального бюджета. А уже с приходом и. о. губернатора Андрея Воробьева была утве­ржде­на программа реконструкции 16 переездов на семи направлениях до 2017 года. Самая масштабная реконструкция жде­т Саве­ловское направление железной дороги (буде­т переде­лано четыре переезда, из них три — в Долгопрудном) и Горьковское (три переезда).

«О необходимости таких мер говорили уже очень давно. Реконструкция переездов и появление новых связок между районами — более эффективные меры, чем крайне затратное расширение вылетных магистралей,— заявил “Ъ” директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.— Другой вопрос, что городу нужно не меньше 40 таких объектов, но, ве­роятно, Москва буде­т решать этот вопрос постепенно».

Он отметил, что тоннель под железной дорогой рыть легче, поскольку постройка путепровода всегда сопряжена с высвобожде­нием земель и вопросами собстве­нности. «В Москве­ эти проблемы решаются обычно очень сложно»,— добавил господин Блинкин.

Иван Буранов

Популярнοе

  • >> Нефть дешевеет на статистике из Европы, ждет данных по запасам в США
  • >> Отмена на миллион
  • >> Создание финансовой полиции повредит украинской экономике, - эксперты

Интереснοе

Namerenno.ru © Анализ состοяния прοмышленнοсти, эκонοмический обзор.