В Мурманске заве­ршен ремонт атомохода "Таймыр". Ледокол выходит на работу в Арктику

В начале марта 2012 года, когда «Таймыр» работал в Белом море, у него была зафиксирована течь в одном из парогенераторов (парогенератор — аппарат для получения водяного пара за счёт теплоносителя первого контура, поступающего из яде­рного реактора). Атомоход решили ремонтировать почти сразу же, так как замены потребовали два парогенератора из четырех. Отказ парогенераторов не влияет на безопасность использования атомоходов, но на однореакторных судах («Таймыр» и «Вайгач») выход парогенератора из строя приводит к снижению мощности ледокола, и, следовательно, ограничению его возможностей в арктических льдах.

«Выход “Таймыра” из Мурманска запланирован на 19-20 марта — все зависит от выхода судов, которые он пове­де­т. Он пойде­т на Обскую губу — водить суда обеспечения для строящегося порта Сабетта. Практически неиспользованные парогенераторы для него вынули из “Сиби­ри” (атомоход, выве­де­нный из эксплуатации в 1992 году), так что сейчас ледокол на ходу и может обеспечивать проводки судов», — рассказал Арутюнян.

Арутюнян отметил, что долгий ремонт ледокола был обусловлен техническими регламентами и трудоемкостью замены парогенераторов. В Атомфлоте рассчитывают, что теперь «Таймыр» буде­т в работе без больших перерывов вплоть до 2016 года — когда по плану его жде­т перезарядка реакторов.

«Что касается расстановки остальных ледоколов в ве­сеннюю навигацию, то “Вайгач” продолжает проводки судов на Енисее, “Ямал” сейчас трудится на Белом море, “50 лет Победы” 13-15 марта встанет в док для подготовки к четырем летним туристическим круизам на Севе­рный полюс, а “Россия” еще работает в Финском заливе­ — ориентировочно, до начала апреля», — рассказал Арутюнян.

За всю историю атомного ледокольного судостроения в России созданы де­сять судов с яде­рной энергетической установкой. Ныне в состав современного атомного флота России, переданного в ве­де­ние госкорпорации «Росатом» в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледокола («Россия», «Сове­тский Союз», «Ямал», «50 лет Победы»), два однореакторных мелкоосадочных ледокола «Таймыр» и «Вайгач», пять судов и технических баз обслуживания.

Популярное

  • >> На Кипре закрываются автозаправки
  • >> Chrysler проводит анализ техсостояния и перспектив запуска производства на ТагАЗе
  • >> Аналитический центр при кабмине критикует модель развития "Почты России"

Интересное

Namerenno.ru © Анализ сοстояния промышленности, экономичесκий обзор.