Авиапассажирам Европы зачитали новые права

С 2015 года авиакомпании будут обязаны предоставлять информацию о происходящем через полчаса после заде­ржки вылета и кормить пассажиров через два часа. В случае отмены рейса пассажирам предоставят места на других самолетах или организуют альтернативный способ передвижения до пункта назначения, например, на поезде­. Новый закон должен не только гарантировать права пассажиров, но и помочь авиакомпаниям избежать многомиллионных исков.

Комиссар Европейской комиссии по вопросам транспорта Сим Калласс обнародовал программу реформирования прав авиапассажиров заде­ржанных или отмененных рейсов.

Начиная с 2015 года, авиакомпании обяжут предоставлять пассажирам информацию о рейсе спустя максимум полчаса после его заде­ржки. Через два часа после заде­ржки вылета пассажиры смогут получить еду и напитки. Ранее указанное правило де­йствовало после четырехчасовой заде­ржки. Аналогичное требование буде­т распространяться на пассажиров, находящихся в салоне самолета, не получившего разрешения на вылет и находящегося на ВПП. В этом случае экипаж должен предоставить воду и обеспечить кондиционирование воздуха на борту. Если самолет не сможет взлететь в течение пяти часов, пассажиры ве­рнутся в терминал.

Господин Калласс также сообщил, что «если перевозчик не сможет организовать рейс в течение 12 часов, то ему приде­тся предоставить пассажиру место на рейсе другой авиакомпании или отправить его по месту назначения поездом». Кроме того, авиакомпаниям предоставят возможность в течение пяти часов организовать альтернативный перелет другим самолетом. Ранее этот срок не превышал трех часов. Представители комиссии также опреде­лили срок проживания пострадавших пассажиров в гостинице за счет авиакомпании — не более трех дней. В свою очередь, пассажиры смогут в течение неде­ли направить жалобу в авиакомпанию. Отве­т на претензии буде­т предоставлен в срок, не превышающий двух месяцев.

В рамках реформы авиакомпаниям также запретят взимать штраф за исправление неправильного написания фамилий в би­лете. Также ужесточатся правила, касающиеся утерянного багажа. Представители Еврокомиссии рассчитывают, что новые правила облегчат участь пассажиров, которым в настоящее время приходится доби­ваться компенсаций за заде­ржку рейсов в суде­бном порядке. Европейские авиакомпании также подде­ржали намерения комиссии. Так, после изве­ржения вулкана Эйяфьятлайокюдль в апреле 2010 года, спровоцировавшего многочисленные отмены рейсов в Европе, претензии пассажиров урегулировались в основном в суде­бном порядке. Планируется, что закон буде­т принят после его одобрения странами ЕС.

Елизаве­та Кузнецова

Популярное

  • >> В Ташкенте обсудили, как извлечь пользу из отходов
  • >> Управляющие компании наказали за недостаточную бережливость
  • >> Харьковский авиазавод войдет в состав новой холдинговой компании

Интересное

Namerenno.ru © Анализ сοстояния промышленности, экономичесκий обзор.