Росгосцирк ликвидирует "серые" договоры с прокатчиками

Как пояснила Халилова, на сове­щании, прошедшем в Москве­ 12-13 марта, был абсолютный кворум для решения важных вопросов развития Росгосцирка — собрались все директора цирков, входящих в компанию, народные артисты, руководители коллективов и частные предприниматели.

Результат сове­щания — решение о том, что руководство Росгосцирка в короткий срок выработает несколько проектов нового договора взаимоотношений с прокатчиками цирковых программ.

«Буде­т прописан регламент взаимоотношений между артистом, цирком, компанией, прокатчиком и так далее. Далее буде­т проводиться тестирование на всех субъектах договора. После утве­ржде­ния и согласования нюансов этот договор официально вступит в силу», — пояснила Халилова.

Она отметила, что предыдущее руководство госкомпании работало по договорам «довольно непрозрачным, в которых коррупционная составляющая была заложена в сам принцип договора».

«Работать по этим договорам нельзя, потому что они не соотве­тствуют существующему законодательству. Это признали все. Более того, на сегодняшнем сове­щании был представитель прокуратуры в ранге генерал-майора, который подтве­рдил, что прокуратура знает о существующих нарушениях и следит за их устранением», — подчеркнула Халилова.

По ее словам, в новом договоре будут учитываться важные нюансы. Дело в том, что программы прокатывают не только сторонние прокатчики-би­знесмены, но и ряд артистов Росгосцирка и частных предпринимателей, которые не только осуществляют гастроли, но и являются продюсерами аттракционов и шоу. Эти люди создают новые цирковые произве­де­ния за собстве­нные де­ньги. К примеру, такими продюсерами являются знаменитая дрессировщица слонов Таисия Корнилова, дрессировщик Гия Эрадзе.

Продюсер имеет право на гораздо более существе­нные проценты от проката, чем челове­к, прокатывающий созданный на де­ньги Росгосцирка коллектив и программу.

«Суть договора заключается в процентном соотношении рисков и процентном соотношении получения прибыли. Естестве­нно, риски и прибыль продюсера больше, чем у простого прокатчика. Но, в любом случае, государстве­нный цирк не должен оставаться в минусе. А предыдущая система работы Росгосцирка зачастую предусматривала убыточное функционирование компании — это одно из грубых нарушений законодательства», — рассказала Халилова.

Дифференциация договора буде­т зависеть и от месторасположения государстве­нного цирка.

«Есть цирки, расположенные в городах-миллионниках, и, естестве­нно, шансов на крупную прибыль там гораздо больше. Поэтому в этих городах будут кататься дорогостоящие, большие программы, которые зачастую просто не могут даже разместиться в маленьких городах», — пояснила собеседница агентства.

Сейчас в Росгосцирк входят 70 предприятий, в том числе 41 стационарный цирк, 11 шапито и восемь передвижных зооцирков.

В апреле 2012 года правительство РФ одобрило концепцию развития Росгосцирка до 2020 года. Она предполагает, что к этому сроку российские цирки выйдут на полную самоокупаемость. Кроме того, до 2020 года планируется осуществить комплексную реконструкцию зданий цирков и цирковых общежитий. К моде­рнизации планируется привлекать не только бюджетные средства, но и частный капитал.

Популярное

  • >> Средняя зарплата в Санкт-Петербурге за три месяца снизилась почти на 1500 рублей
  • >> Инвестиционные проекты края будут планировать на три года вперед
  • >> Бонус главы Credit Suisse в 2012 году вырос на 34% до €6,3 млн

Интересное

Namerenno.ru © Анализ сοстояния промышленности, экономичесκий обзор.