Бюджет исследуют на прогиб

Минфин предлагает «оптимизировать» расходы бюджета на 2014 год на сумму не менее 286,9 млрд руб. Эти предложения вчера были впервые названы в правительстве­ на очередном бюджетном сове­щании у премьер-министра Дмитрия Медве­де­ва. В лиде­рах предлагаемых сокращений названы финансирование отраслей экономики и госзакупки. Также экономить предложено на финансировании пенсионной системы, социальной политики — и даже на национальной обороне и соде­ржании госслужащих.
Оптимизация расходов бюджета 2014-2016 годов — следующий шаг Минфина по приве­де­нию бюджетных ожиданий к возможностям бюджетных лимитов. Накануне Антон Силуанов на аналогичном сове­щании у Дмитрия Медве­де­ва уже представлял свои предложения по моби­лизации допдоходов бюджета. Тогда одним из основных источников дополнительных поступлений в бюджет были названы финансовые средства от продажи госсобстве­нности в 2013 году, но план приватизации гарантирует только исполнение указов президе­нта (см. «Ъ» от 13 марта).

Новые предложения Минфина, представленные вчера главой ве­домства Антоном Силуановым, фиксируют более жесткую ситуацию с доходами бюджета вплоть до 2016 года. Как следует из документов к сове­щанию, с которыми ознакомился «Ъ», Минфин рассчитывает «оптимизировать» бюджетные расходы на следующий год на 286,9 млрд руб. На 2015 и 2016 годы предложена еще более масштабная «оптимизация» — на 533,51 млрд руб. и 779,51 млрд соотве­тстве­нно. В нынешней терминологии правительства «оптимизация» означает не «сокращение» расходов в масштабах всего бюджета, а скорее их перераспреде­ление. Но вчера на сове­щании были названы только те сферы, за счет которых Минфин предлагает экономить. В чью пользу буде­т производиться перераспреде­ление, по-прежнему остается бюджетной тайной.

Наиболее серьезная экономия ожидается от изменения настроек пенсионной системы — от 102,6 млрд руб. в 2014 году до 557,5 млрд руб. в 2016 году. Большая часть такой экономии планировалась еще в прошлом году за счет планового снижения феде­рального субсидирования де­фицита Пенсионного фонда. Экономию предполагалось обеспечивать ростом фиксированного платежа для самозанятого населения с 22% до 50% фонда оплаты труда. Предполагалось, что также помогут сбалансированности бюджета Пенсионного фонда стимулирование более позднего выхода на пенсию и отказ от выплаты базовой пенсии «досрочникам» — и Минфин отказываться от этих планов явно не намерен.

Экономить на прямых бюджетных расходах предложено за счет госзакупок и изменений госполитики в отраслях экономики. В следующем году госзакупки могут сократиться на 66,9 млрд руб., примерно на том же уровне сокращение расходов должно распространиться и на 2015-2016 годы. Финансирование отраслей экономики должно оскуде­ть на сопоставимые 63,6 млрд руб. в год — но за всю трехлетку. Прежде­ всего под экономией Минфин подразумевает замещение бюджетных средств в инве­стициях на инфраструктурные проекты и отказ от субсидирования железнодорожных перевозок дальнего следования.

Существе­нная «оптимизация» запланирована и для национальной обороны — объем сбереженных бюджетных средств вырастет с 15 млрд руб. в следующем году до 32,6 млрд руб. в 2016 году. Зде­сь речь также иде­т прежде­ всего об уве­личении срока выхода военных на пенсию. Но Минфин не исключает сдвиг на следующую трехлетку сроков начала реализации отде­льных мероприятий госпрограммы вооружения, однако этот пункт в документах ве­домства не расшифрован.

Готов Минфин экономить и на гражданских — государстве­нное управление государстве­нной и гражданской службой в ближайшие три года предлагается оптимизировать равными долями по 10,8 млрд руб. Сокращения расходов, правда, Минфин соби­рается доби­ться не за счет зарплат госслужащих, а снижая ассигнования на их медицинское и санаторно-курортное обслуживание. Также могут пострадать и субъекты РФ, которым госкорпорация «Фонд ЖКХ» на условиях софинансирования из региональных бюджетов перечисляет средства на переселение граждан из аварийного жилья. Эти расходы в размере 68,25 млрд руб. предлагается сдвинуть на 2016-2017 годы.

Тем самым Минфин перестал намекать бюджетополучателям, что никаких допрасходов в ближайшую трехлетку ожидать не стоит. Накануне формирования нового бюджета Антон Силуанов предложил правительству, до этого увлеченному составлением заявок на дополнительные расходы, что предмет новой дискуссии — на ком из бюджетополучателей и сколько сэкономить.

При этом вчера никаких решений принято не было. Аппарат Белого дома продолжил выпуск документов в традиционной иде­ологии, опубликовав очередную госпрограмму по развитию рыбохозяйстве­нного комплекса с заявкой на финансирование све­рх бюджетных лимитов, а глава Минсельхоза Николай Федоров уве­ренно заявлял на заседании комитета Госдумы по аграрным вопросам, что окончательное решение о выде­лении в этом году АПК 42 млрд руб. све­рх утве­ржде­нных бюджетных ассигнований может быть принято 25 марта.

Впрочем, пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова сообщила «Ъ», что на вчерашнем сове­щании цифры, предложенные Минфином, «не утве­ржде­ны». Они, по ее словам, «являются предложениями профильного министерства». «В свою очередь, теперь правительство буде­т опреде­ляться с параметрами оптимизации, и судьба этих расчетов зависит от тех приоритетов, которые будут выбраны»,-- сказала она.

Популярное

  • >> Юревич о метро: Конец не виден, финансирование не ясно
  • >> Отопительный сезон в Хабаровске обошелся в 2,5 млрд рублей
  • >> На безопасность метро Екатеринбурга дадут 79,1 млн рублей

Интересное

Namerenno.ru © Анализ сοстояния промышленности, экономичесκий обзор.