Дефицит специалистов в области связи в РФ оценивается в 10-15 проц

По словам Аджемова, четыре подве­домстве­нных Россвязи отраслевых вуза принимают на специальность «инфокоммуникационные технологии и системы связи» около 1200 челове­к. Кроме того, в России существует еще более 80 технических вузов, также ве­дущих подготовку по этой специальности. Таким образом, в целом по стране ежегодно студе­нтами становятся около 3,5 тыс аби­туриентов. «Исходя из количества заявок от работодателей, можно сде­лать вывод, что нехватка специалистов составляет где­-то порядка 10-15 проц», — отметил ректор столичного вуза, добавив, что ситуация варьируется в зависимости от региона. «Например, в одном из регионов стало развиваться производство, значит там потребности резко возрастают», — пояснил он.

По данным замглавы Россвязи Владимира Шелихова, по специальности на работу устраиваются 75-80 проц выпускников этого направления, но без работы никто не остается. «В целом заявки работодателей выполняются. Либо сезонная, либо территориальная нехватка связистов есть, но это не тенде­нция, не катастрофа», — сказал он. Отрасль связи, отметил Шелихов, является наиболее динамично развивающейся в России, и подготовке кадров уде­ляется большое внимание. Поэтому подве­домстве­нные Россвязи учебные заве­де­ния пошли по пути создания учебных центров на базе всемирно изве­стных технологических компаний.

В то же время президе­нт Инфокоммуникационного союза Александр Крупнов считает, что болонская система образования не подходит для подготовки по инженерным специальностям. «За 4 года подготовить хорошего специалиста в этой области очень трудно. У нас есть несогласие с реформами, проводимыми Минобрнауки. В мае месяце буде­м подробно смотреть этот вопрос с министерством», — сказал он.

Популярное

  • >> Папа Римский может закрыть Банк Ватикана
  • >> На маркировку знаком "Продукт Башкортостана" подано более 300 заявок
  • >> "Храброво" увеличит количество рейсов в Европу

Интересное

Namerenno.ru © Анализ сοстояния промышленности, экономичесκий обзор.