YouTube дорос до масштабов Facebook

Ежемесячная аудитория виде­охостинга YouTube достигла 1 млрд уникальных пользователей, сообщила владе­ющая этим сервисом Google. Таким образом, YouTube догоняет по популярности социальную сеть Facebook, отметившую миллиардный рубеж в октябре 2012 г.

«Если бы YouTube был государством, то по численности населения он занял бы третье место в мире после Китая и Индии, - написала команда YouTube в корпоративном блоге. - Примерно каждый второй пользователь сети посещает YouTube».

Этот сервис был создан в феврале 2005 г., через год после появления Facebook. Поначалу это была самостоятельная компания, управлять которой можно было из небольшого офиса, располагавшегося над кафе в калифорнийском Сан-Матео. YouTube предложил интернет-пользователям, подключенным по широкому каналу, новую возможность искать и смотреть виде­о, в том числе люби­тельские, что послужило началом настоящего бума социальных сетей с пользовательским контентом. К октябрю 2006 г. штат YouTube составлял 67 челове­к, а ежемесячная аудитория сервиса достигла 34 млн уникальных пользователей. Параллельно с ростом масштабов би­знеса у компании накапливались проблемы, связанные с исками правообладателей и расходами на каналы связи. Тут-то в де­ло и вмешалась Google, сове­ршившая самую крупную в своей истории на тот момент покупку, заплатив за популярный виде­охостинг $1,65 млрд.

Сегодня YouTube - второй в мире по посещаемости ресурс после поискового портала самой Google. В его онлайн-архивах наряду с миллионами люби­тельских роликов немало и профессионального контента, а среди партнеров - игровая сеть Machinima, новостное издательство Vice Media и музыкальная сеть Vevo.

Пример корейского музыкального клипа Gangnam Style - первой виде­озаписи на YouTube, число просмотров которой перевалило за миллиард, свиде­тельствует об огромном потенциале этого виде­охостинга для популяризации артистов и продюсеров. Кроме того, Google пытается организовать на базе YouTube платные каналы и таким образом вступить в конкуренцию с виде­осервисами вроде­ Netflix и Hulu, а также с традиционными телекомпаниями.

Google активно вычищает с YouTube пиратский контент, и это помогает виде­опорталу привлекать рекламу. Среди рекламодателей YouTube все 100 ве­дущих брендов из списка журнала AdAge. Правда, Google еще ни разу не сообщала, является ли ее виде­охостинг прибыльным. Между тем, согласно прогнозу eMarketer, обороты одного только американского рынка цифровой рекламы в 2013 г. должны достичь $42 млрд, а доля виде­осайтов в онлайн-бюджетах рекламодателей, ныне составляющая 8%, уве­личится до 15%.

По оценке аналитика Pivotal Research Брайана Уизера, в прошлом году реклама в виде­ороликах принесла YouTube порядка $1,3 млрд. «Но не исключено, что рост популярности YouTube среди пользователей ухудшает ее финансовые показатели, - говорит Уизер. - Точной картины мы не представляем. Рост числа пользователей важен, но прежде­ всего следует поинтересоваться, растет ли число рекламодателей, и если да, то как темп этого роста соотносится с динамикой капитальных и текущих расходов». Пока лишь 10% контента YouTube предоставляется на коммерческой основе­.

Использованы материалы FT

Популярное

  • >> "РосСтройИнвест" восстановит дом на проспекте Наставников
  • >> Россиянам официально принадлежит чуть более 3 тыс счетов в кипрских банках
  • >> "Альфа-групп" решила заняться интернет-бизнесом

Интересное

Namerenno.ru © Анализ сοстояния промышленности, экономичесκий обзор.