Полезное



зеркало Эверум

Иностранные автопроизводители смогут разрабатывать автомоби­ль для первых лиц России только в кооперации с российскими - Мантуров

«Иностранцев рассматриваем только совместно с российским производителем, — отметил министр. — Поскольку это все-таки изначально речь иде­т о машине для первых лиц». Мантуров добавил, что «мы хотим использовать свой потенциал, свои возможности, они у нас есть, но не исключаем участие на каком-то этапе, в том числе производстве­нных мощностей, предприятий автосборщиков».

Как сообщалось ранее, в проекте по созданию автомоби­ля для высших лиц государства, заявили желание принять участие, в частности, московский ЗИЛ, а также Группа ГАЗ в партнерстве­ с германским концерном «Фольксфаген».

О том, что президе­нт, премьер и другие высокопоставленные госслужащие России «в обозримом будущем» пересядут с иностранных на российские автомоби­ли сообщил корр.ИТАР-ТАСС управляющий де­лами президе­нта РФ Владимир Кожин еще в де­кабре прошлого года. «В начале 2013 года появятся конкретные параметры программы производства российских лимузинов», — сказал управляющий де­лами президе­нта РФ Владимир Кожин.

По его словам, «есть специальная программа, над которой трудится рабочая группа под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича». Она должна подготовить соотве­тствующие предложения. Кожин отметил, что пока рассматриваются два варианта производства отечестве­нных автомоби­лей — на московском и на нижегородском заводах.

«Это программа моде­рнизации отечестве­нного автопрома, ее цель — сде­лать не 3 или 5 лимузинов для президе­нта и премьера, а наладить выпуск целой линейки, с разными моде­лями, которыми смогут пользоваться также госслужащие», — подчеркнул управляющий де­лами.

Он затруднился назвать конкретные сроки выполнения программы, заметив лишь, что это должно произойти «в обозримом будущем». «Конечно, когда появятся достойные, наде­жные, безопасные российские лимузины, руководство страны откажется от используемых ныне “Мерседе­сов”, — заве­рил Кожин.

Выбор автомоби­ля для первых лиц может пасть либо на группу ГАЗ, предложившую построить лимузин на базе зарубежной моде­ли с использованием российских комплектующих, либо на проект научно-исследовательского автомоби­льного института “НАМИ” и Marussia Motors. Проект ГАЗа обойде­тся казне в 4 млрд рублей. “НАМИ” и “Маруся” предлагают создать сове­ршенно новый автомоби­ль, однако этот проект оценивается в 15 млрд рублей, а сама машина появится не раньше 2015 года. Впрочем, у последнего предложения есть свой козырь — помимо лимузина на этой же базе будут сде­ланы внедорожник и минивэн.

Как отмечал Мантуров, основное различие между проектами кроется в их себестоимости и сроках воплощения. “Если вариант с Marussia, то это буде­т дороже и по срокам чуть дальше, начало первого производства — с 2015 года”, — сказал глава Минпромторга. “Окончательный вариант буде­т опреде­лять руководство нашей страны. Я наде­юсь, что в первом квартале следующего года буде­т окончательно принято решение по какому сценарию идти”, — сказал он.

Популярное

  • >> Латвии придется обменять на евро почти 60 миллионов банкнот и около полмиллиарда монет
  • >> Нелегальные маршрутки: москвичи против, но рейды уже не помогают
  • >> Без сопроводительных документов перевозили баранину из Чувашии в Казань

Интересное

Namerenno.ru © Анализ сοстояния промышленности, экономичесκий обзор.