Авиакомпании ждут роста прибыли

IATA представила предварительные подсчеты объемов прибыли перевозчиков в 2013 году. По данным ассоциации, в которую входят 240 авиакомпаний, перевозящих 84% всех пассажиров и грузов, в 2013 году их чистая прибыль вырастет на 1,6%, до $10,6 млрд. В де­кабре 2012 года IATA предполагала, что совокупная прибыль авиакомпаний не превысит 1,3% и составит $8,4 млрд. Октябрьский прогноз IATA не исключал, что прибыль по итогам 2013 года достигнет только $7,5 млрд.

Нынешнее улучшение показателей глава ассоциации Тони Тайлер объяснил «достаточно устойчивым спросом на пассажирские перевозки и началом роста грузоперевозок» на фоне оптимистичных прогнозов в мировой экономике. При этом господин Тайлер подчеркнул, что оптимистическая ситуация в экономике оказывает влияние на рост цен на нефть. В де­кабре IATA прогнозировала, что в 2013 году цена за баррель нефти снизится с уровня 2012 года в среднем на $5,5 — до $104. Согласно нынешним прогнозам, цена за один баррель составит $109,5. Поэтому с ростом выручки авиакомпаний на $12 млрд уве­личатся расходы, в том числе на топливо в размере $9-10 млрд. По итогам 2013 года они могут достигнуть $216 млрд, или 33% от всех расходов авиакомпаний. По прогнозам ассоциации, мировой пассажиропоток в 2013 году также слегка уве­личится — с 4,5% до 5,4%. Грузовые перевозки покажу рост на уровне 2,7%.

Наибольшую прибыль должны получить авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона. Объем чистой прибыли зде­сь должен составить $4,2 млрд. В Севе­рной Америке рост показателя компаний ожидается на уровне $3,6 млрд, а на Ближнем Востоке — $1,4 млрд. Наиболее сложная ситуация остается в европейском регионе. Прибыльность перевозчиков ЕС уве­личится только на 0,4%, до $800 млн, поскольку местный рынок по-прежнему испытывает рецессию. Основную прибыль перевозчикам из ЕС должны принести дальнемагистральные рейсы по направлениям в развивающихся странах. Чистая прибыль авиакомпаний Латинской Америки снизится на $100 млн, до $600 млн, по сравнению с ранее представленными прогнозами IATA. Африканские авиакомпании должны получить чистую прибыль на уровне $200 млн.

В то же время в IATA отмечают, что показатели могут изменить в худшую сторону планы ЕС по оказанию финансовой помощи Кипру. Тони Тайлер пояснил, что «нынешняя ситуация представляет собой риск, который невозможно игнорировать».

Елизаве­та Кузнецова

Популярнοе

  • >> На строительство метро в Петербурге федеральные власти выделят 1 млрд рублей
  • >> Миноритарий "Ростелекома" требует вернуть компании 3,5 млрд рублей
  • >> В Зауралье увеличат посевные площади твердых сортов яровой пшеницы

Интереснοе

Namerenno.ru © Анализ состοяния прοмышленнοсти, эκонοмический обзор.