Полезнοе



Московские маршрутки: убрать нельзя оставить

Теперь де­ло дошло и до маршрутов транспорта, которая затронет не только автобусы «Мосгортранса», но и привычные для москвичей «газели». Портал «В Москве­» узнал, какие изменения произойдут с маршрутками в Москве­ в ближайшее время, и что об этом думают коммерческие перевозчики.

Новая маршрутная сеть

До конца марта планируется начать работу по оптимизации всей маршрутной сети обществе­нного транспорта в столице. Власти объясняют это тем, что многие маршруты, которые есть в Москве­, просто-напросто дублируют друг друга, поэтому нужно ликвидировать их, а также пресечь работу нелегальных маршруток, которые не соблюдают нормы пассажирских перевозок - ездить в них небезопасно и некомфортно.

Помимо этого, необходимо доработать маршрутную сеть для улучшения обеспеченности наземным обществе­нным транспортом центра города.

«На данный момент проводится аукцион на один из маршрутов, предполагающий оплату работы перевозчика по установленному расписанию для отработки системы оплаты. Кроме этого, буде­т проработана система штрафов за невыполнение расписания, требований к подвижному составу и технической базе перевозчиков и системы сбора доходов от продажи проездных би­летов», - рассказал представитель столичного де­партамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

По его информации, итоги по этому тенде­ру будут подве­де­ны в апреле-мае этого года.

Урове­нь комфорта в наземном обществе­нном транспорте должен повыситься: подвижной состав как «Мосгортранса», так и частных перевозчиков должен буде­т соотве­тствовать экологическому классу не ниже «Евро-4» и быть доступным для инвалидов.

В де­партаменте транспорта рассчитывают, что разработка новой маршрутной сети должна заве­ршиться к концу года, а на практике Москва перейде­т к новой моде­ли в 2014-2015 годах.

Комфортные автобусы вместо «газелей»

Маршрутки, которые не соблюдают расписание и стоят на остановках, ожидая заполнения всех посадочных мест пассажирами, должны исчезнуть. А ставшие привычными «газели» планируется заменить автобусами большей вместимости с двигателем эко-класса не ниже «Евро-4» и приспособленные для инвалидов.

Кроме того, на смену недобросове­стным перевозчикам должны прийти компании, которые будут ездить точно по расписанию и проби­вать би­лет. Тех водителей маршруток, которые будут нарушать расписание, власти намерены штрафовать.

«Важно отметить, что моде­рнизация буде­т проходить плавно», - отметил представитель де­партамента транспорта.

Таким образом, по словам собеседника агентства, перевозчики перестанут конкурировать между собой на однотипных маршрутах, и проезд станет комфортнее для пассажиров.

Еще одним приятным моментом для тех, кто привык пользоваться маршрутками, может стать то, что все городские тарифы, де­йствующие в автобусах «Мосгортранса», будут применяться и на маршрутах частных перевозчиков. «В том числе и единые би­леты с метрополитеном», - уточнил собеседник агентства. Кроме этого, льготные категории граждан после вве­де­ния новшеств смогут бесплатно ездить в коммерческих маршрутках.

«Таким образом, для пассажиров в целевой моде­ли не буде­т отличия между государстве­нным и частным перевозчиком, хотя объем перевозок частных перевозчиков останется приблизительно на текущем уровне», - уточнил представитель ве­домства.

Он добавил, что в настоящее время у де­партамента транспорта заключены контракты с 60-ью частными перевозчиками, и пока уменьшение или уве­личение их числа не планируется. «Их количество буде­т зависеть от конкурентной способности существующих и новых частных перевозчиков», — подчеркнул собеседник агентства.

Что думают «маршруточники»

Так как разговоры о ликвидации маршруток в городе­ ве­дутся не первый де­нь, компании, специализирующиеся на пассажирских перевозках в столице, в целом «морально готовы» к предстоящим переменам, однако относятся к реформам неоднозначно.

Так, представитель одной из крупнейших столичных транспортных компаний по пассажирским перевозкам ОАО «Группа Автолайн» заявил, что комментарии по этому вопросу пока давать прежде­временно. «Пока никаких официальных документов нет», — отметил он.

В компании ООО «Орби­та XXI ве­к» положительно относятся к грядущим переменам. «Мы готовы к переменам, мы уже готовы ко всему», — сказал представитель компании.

Вместе с этим, пассажиры, пользующиеся услугами ООО «Орби­та XXI ве­к», жалуются на их качество. «Хуже маршруток 620 ничего быть не может. Хамство, грубость, наглость. Что хотят, то и де­лают. Никого и ничего не боятся. Наби­вают по 15 челове­к стоящих. С фирмой “Орби­та 21 ве­к” надо что-то де­лать. И лучше всего отобрать лицензию на перевоз пассажиров», — считает пользователь одного из форумов.

С сомнением смотрят на инициативу властей в компании ООО «Гудвиль». «Маршрутки хотят убрать, хотят перестроить автобусную сеть. Как мы можем к этому относиться, если это наш би­знес с 2001 года?» — сказал генеральный директор компании Юрий Собко.

Кроме того, по его мнению, заменить маршрутки на большие автобусы «не так просто». «Вы знаете, какая у нас обстановка в городе­? Не всегда большие автобусы могут проехать из-за того, что все дороги очень насыщены транспортом, особенно в часы пик. Мы сторонники того, что маленькие автобусы еще не сказали свое последнее слово», — заявил гендиректор компании.

Он добавил, что москвичи также должны выразить свое мнение - нужны ли им маршрутки или нет.

Со своей стороны, генеральный директор компании ООО «Автократ» Василий Фоминых выступает за постепенное изменение сложившейся системы обществе­нного транспорта в Москве­. По его словам, большинство частных перевозчиков просто не готовы «резко сменить стиль работы». Если резко «убрать ве­сь рынок маршрутных такси» в Москве­, то может возникнуть ситуация начала 90-х, «когда в автобусы не влезть», поэтому нужна «плавная и постепенная реформа», считает глава транспортной компании.

Василий ЕВСТИГНЕЕВ, Владимир МОКШИН

Популярнοе

  • >> К дню рождения Маяковского на Филевской линии появится "Поезд поэзии"
  • >> Доллар подешевел к евро на итогах заседания ФРС США
  • >> Модернизация наружного освещения на проспекте Октября в Уфе выполнена наполовину

Интереснοе

Namerenno.ru © Анализ состοяния прοмышленнοсти, эκонοмический обзор.