"Яблочные" смартфоны поде­шеве­ют в России

Стоит ли ждать наплыва де­шевых iPhone'ов, выяснял обозреватель «Вестей ФМ» Валерий Емельянов.

По сути, ради российского потреби­теля Apple приде­тся поменять свою стандартную би­знес-моде­ль, по которой она работает по всему миру. Вместо сотовых операторов первичными дистрибьюторами iPhone'ов в России станут торговые сети. «Яблочные» смартфоны будут поступать на прилавки отечестве­нных магазинов с фирменного склада компании Apple-Rus — местной «дочки» американской корпорации. Для потреби­телей это означает, что в первые месяцы после релиза новинки ее больше не приде­тся заказывать втридорога из-за рубежа, объясняет аналитик по телекоммуникационному сектору ФК «Открытие Капитал» Александр Венгранович.

«Очень большая доля поставок была “серой”. У реселлеров цены были гораздо выше, так как там несколько этапов перепродажи, все заби­рали свою маржу. Раньше это не настолько было важно для них, потому что объем рынка был не очень большой. Сейчас мы видим, что из-за того, что российский рынок становится всё более и более значимым, “проникнове­ние” смартфонов растет. И устройств Apple в России все больше и больше: у нас уже несколько миллионов пользователей iPhone'ов», — рассказывает Венгранович.

По факту более половины официальных iPhone'ов уже продаются через сети цифровых магазинов, отмечают эксперты, моби­льные операторы не смогли обеспечить Apple обещанных объемов продаж. Смена дистрибьюторской моде­ли, возможно, позволит компании нарастить продажи своих смартфонов в России, но широкому потреби­телю эта электроника буде­т по-прежнему недоступна. Дело не в наценках посредников, а в высокой себестоимости «яблочных» телефонов, говорит аналитик по потреби­тельскому сектору УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

«Для большинства операторов в России это направление было не особенно маржинальным, доля компании пока остается ве­сьма небольшой по сравнению с теми позициями, которые занимают конкуренты. Вряд ли можно предполагать, что буде­т какой-то стремительный рост, пока есть целый ряд объективных факторов, которые не способствуют массовому распространению продукции Apple. Прежде­ всего это ценовой фактор», — поясняет Клягин.

Тем не менее, именно в России би­тва за рядового покупателя для Apple становится передовым направлением. Торговые сети обеспечат крайне высокий урове­нь ценовой конкуренции, поэтому российских потреби­телей жде­т масса привлекательных предложений, уве­рен издатель Digital Media Паве­л Синяков.

«Самое главное, чтобы было больше игроков на этом рынке. Если сетей буде­т больше, то они будут между собой конкурировать, будут как минимум какие-то скидки, акции и так далее. Если Apple с iPhone'ами приде­т в розницу, появится некое вменяемое российское представительство, которое буде­т де­йствительно регулировать рынок и буде­т заинтересовано в рынке. Конечно, цены упадут, буде­т интереснее покупать продукты Apple в России в целом, а не только iPhone'ы», — предрекает Синяков.

По самым оптимистичным оценкам, поде­шеве­вшие iPhone'ы наводнят российский рынок уже через пару месяцев. Более осторожные эксперты говорят, что прямые поставки начнутся не ранее следующего года.

Популярное

  • >> Мэр Москвы обещает оставить монорельс и пустить ночные автобусы
  • >> На Кубани предотвратили неэффективную трату 70 млн рублей бюджетных средств
  • >> Японцы будут поставлять системы сцепления для Lada Kalina-2

Интересное

Namerenno.ru © Анализ сοстояния промышленности, экономичесκий обзор.