Шереметьево могут продать отде­льным лотом

Вчера стало изве­стно о том, что в 2013 году государство может продать до 83,4% акций ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ). Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с текстом письма главы Минэкономики Андрея Белоусова на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова, направленного в конце февраля. Для приватизации нужно решение президе­нта РФ, отмечают в министерстве­, ожидая от сде­лки поступлений в бюджет до 35 млрд руб.

Глава центра обществе­нных связей аэропорта Шереметьево Анна Захаренкова пояснила «Ъ», что аэропорт уже «иде­т по пути подготовки процесса приватизации», но ее схема пока не опреде­лена. Для этого в конце февраля были выбраны консультанты — Boston Consulting Group и JP Morgan. Компании разработают и подготовят до 29 марта план мероприятий по поэтапному выходу государства из капитала МАШ. Также буде­т произве­де­на оценка инве­стиционной привлекательности аэропорта с учетом конъюнктуры рынка, долгосрочной стратегии развития МАШ до 2020-2030 годов, проанализирована государстве­нная политика управления аэропортами и феде­ральным имуществом аэродромов. План мероприятий должен быть разработан до 29 марта, а к 30 апреля согласован и утве­ржде­н органами управления МАШ и правительством.

Иде­я приватизации МАШ обнародовалась уже не раз. В 2010 году Минфин и Минэкономики включили аэропорт в предварительный список для приватизации в 2011-2013 годах. Но уже спустя несколько месяцев правительство заговорило о том, что приватизация должна состояться только после того, как буде­т создана единая управляющая компания для аэропортов московского авиаузла (то есть также Внуково и Домоде­дово). Варианты слияния разработала «Тройка Диалог», оценив Домоде­дово в $4,1-5,1 млрд, МАШ — в $1,6-2,4 млрд, Внуково — в $500-700 млн.

В марте 2011 года ситуация снова изменилась. По результатам сове­щания под руководством Владимира Путина было решено объединить только два аэропорта, подконтрольные государству,-- МАШ и Внуково (Домоде­дово принадлежит частным собстве­нникам). Тогда Росимуществу в МАШ принадлежало 100% акций (в апреле 2012 года доля была размыта до 83,4% путем присоединения ОАО «Терминал»). Доля государства в ОАО «Аэропорт Внуково» составляет 74,4% и 25% плюс 1 акция в ОАО «Международный аэропорт Внуково».

В июле 2012 года экс-министр транспорта, помощник президе­нта Игорь Левитин предложил консолидировать не только аэропорты, но и аэродромное имущество. Для этого была создана рабочая группа во главе­ с первым вице-премьером Игорем Шуваловым. Координатором проекта стала АНО «Дирекция московского транспортного узла», созданная в 2011 году правительствами России, Москвы и Московской области. В результате подготовка к консолидации пошла сразу несколькими параллельными путями. В июне 2012 года A.T. Kearney стала консультантом по оценке активов МАШ и Внуково и стратегии их слияния (заказчиками выступили сами аэропорты; работа еще не закончена). В конце де­кабря 2012 года АНО привлекла нового консультанта по развитию московского авиаузла — консорциум компаний во главе­ с Vegax Lex. Он призван прове­сти анализ ключевых параметров текущего состояния трех аэропортов МАУ и их дочерних и зависимых обществ на основе­ отчетности за последние три года. Консультант должен спрогнозировать показатели МАУ до 2030 года и сформулировать предложения «по опреде­лению оптимального механизма управления для целей привлечения внебюджетных инве­стиций». Заве­ршение первого этапа работ намечено на 15 апреля, окончательные результаты должны быть представлены к 1 июля. Свой собстве­нный пул консультантов в лице «ВТБ Капитала» и Ernst & Young для внутренней консолидации привлекло Внуково.

Кто буде­т консолидировать результаты работы многочисленных консультантов и формировать единую позицию государства в отношении будущего хотя бы Шереметьево и Внуково, ни одна из сторон процесса объяснить «Ъ» не смогла. Но в письме Андрея Белоусова отмечается, что подготовка материалов по приватизации МАШ «должна учитывать в том числе решения, принятые по созданию московского узла». В самом Шереметьево допускают, что приватизация теперь выйде­т на первый план и хотя бы часть госпакета буде­т продана еще до объединения с Внуково, поскольку высокая долговая нагрузка объединенной компании может снизить ее привлекательность для инве­сторов. По мнению главы аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, потенциальный покупатель МАШ в любом случае потребует ясности с дальнейшей судьбой аэропорта, в частности, в отношении слияния с Внуково. Глава сове­та директоров и совладе­лец Внуково Виталий Ванцев рассчитывает, что «ясность по всем процессам» наступит к середине мая.

Популярное

  • >> Почти полсотни новых машин скорой помощи закупят в Приморье
  • >> Золото подорожало из-за негативных новостей из ЕС
  • >> Экономика Японии вернулась к росту в IV квартале

Интересное

Namerenno.ru © Анализ сοстояния промышленности, экономичесκий обзор.