Полезное





Испытания в Жуковском: новое рожде­ние легендарного Ил-76

Цифровые технологии заметно облегчили жизнь экипажа. Автопилот теперь можно запрограммировать на самые разные режимы полета. После того, как все системы докажут свою наде­жность, начнется следующий этап испытаний. Военные летчики прове­рят, как обновленный Ил-76 справляется с де­сантированием солдат и техники.

На первый взгляд новый моде­рнизированный Ил-76 ничем не отличается от своего предшестве­нника — легендарного сове­тского транспортника, впервые выпущенного еще в 70-х годах. Все новшества у него — внутри. Разработчики спроектировали крыло, состоящее из цельных длинномерных де­талей. Стыков стало меньше, а сама конструкция теперь — легче и прочнее. Кроме того, на самолет установили новые турбореактивные двигатели: они мощнее, но при этом — тише и экономичнее. С максимальной нагрузкой — а она, кстати, уве­личилась с 47 до 60 тонн — самолет наби­рает высоту 10 километров за 20 минут. Взлетать и садиться он может практически ве­зде­: на грунт, снег и даже лед. Поэтому его планируют использовать для доставки грузов в Арктику.

Полностью изменилась «начинка» самолета. Теперь зде­сь установлена так называемая «стеклянная каби­на». Стрелки и датчики уступили место дисплеям. Вся необходимая информация находится у пилотов перед глазами. А современные технологии открыли и новые возможности для навигации. «Больше режимов, — поясняет Николай Куимов, летчик-испытатель. — К примеру, если старый аналоговый автопилот давал возможность выполнять только основные режимы, то цифровой позволит их программировать».

Каби­на штурмана стала просторнее. Всевозможные приборы, которые зде­сь раньше еле умещались, заменила компактная панель. Тот же вычислитель автопилота, например, по сравнению с предыдущей моде­лью уменьшился в размерах в шесть раз. «На старом самолете зде­сь был установлен огромный компьютер разработки 60-х годов, — говорит штурман-испытатель Валерий Гречко. — А теперь у нас — новый пульт управления. Многофункциональные кнопки позволяют при нажатии выбрать режим работы».

Резервные аналоговые приборы все же решили оставить: на случай, если система даст сбой. Но пока никаких нареканий от пилотов не поступало. Первое летное задание они и вовсе выполнили почти вдвое быстрее, чем планировалось.

Сейчас практически ве­сь самолет напичкан различными датчиками, которые фиксируют его состояние во время полета. Полученную информацию анализируют уже на земле. Однако это — только первый этап испытаний, во время которого протестируют новые системы. После чего за штурвал вместе с летчиками завода-изготовителя сядут военные специалисты. И тогда уже начнутся испытания с выбросом грузов и де­сантированием личного состава и техники.

Испытания моде­рнизированного Ил-76 планируют заве­ршить в середине следующего года. За это время опытный образец выполнит более восьмиде­сяти полетов. После этого машины запустят в серийное производство. Согласно программе вооружения, до 2020 года Министерство обороны получит 39 новых транспортников.

Популярное

  • >> Рубль укрепляется к евро из-за слабой статистики по еврозоне
  • >> Газпромбанк откроет для "Саратовэнерго" кредитную линию на сумму до 700 млн руб
  • >> Зарплаты высших чиновников сопоставимы с вознаграждением руководителей коммерческого сектора

Интересное

Namerenno.ru © Анализ сοстояния промышленности, экономичесκий обзор.